Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта


8 (423) 229-57-42

arhivpk@bk.ru

Поиск
глаз icon

Чтобы увеличить изображение/открыть галерею, нажмите на изображение.

Владивостокскому троллейбусу 55 лет

В апреле 1960 г. Владивостокским горисполкомом в соответствии с постановлением Совета Министров СССР «О развитии Владивостока» от 28 января 1960 г. была утверждена первая троллейбусная трасса из центра города Владивостока до санаторно-курортной зоны.

В 1962 г. уже активным ходом шло строительство троллейбусного депо, сооружение тяговых подстанций в районе 11-го км и на Океанском проспекте. Начался завоз опор для контактной сети. Первые опоры для троллейбусной линии поднялись вдоль проспекта 100-летия Владивостока.

Под троллейбусное депо был выделен участок на ул. Иртышской. Здесь были построены ремонтные мастерские, площадка для мойки, двухэтажные бытовые помещения, душевые для водителей и обслуживающего персонала, столовая на 50 мест, телефонная станция и открытая площадка для стоянки троллейбусов. Первые водители троллейбусов после окончания курсов проходили стажировку в г. Омске.

29 января 1965 г. было открыто троллейбусное движение по маршруту № 1 от городского парка культуры и отдыха (ныне Покровский парк) до остановки «Поселок Рыбак» (ныне Постышева).

Вот что писала об этом событии 29 января 1965 г. газета «Красное Знамя» в статье «Троллейбусы пошли!»:

«Раннее утро. Проспект 100-летия Владивостока еще пустынен. Но вот появляются первые пешеходы. Зябко поеживаясь, они торопятся к автобусной остановке, куда друг за другом подходят автобусы. Вдали показывается троллейбус. Впрочем, это никого не удивляет - ведь уже целую неделю машины проходят обкатку на линии. Особенно счастливы ребята - их возят бесплатно. Подойдя к остановке, троллейбус останавливается. Водитель распахивает двери: - Кому в город? Садитесь!

Повторять приглашение не пришлось. Через минуту уже все места были заняты. Пассажиры, удобно устроившись на мягких сидениях, оглядывают салон. Здесь тепло и уютно, много света.

Сегодня во Владивостоке открылось регулярное троллейбусное движение. Сейчас на линии вышло семь машин. Через каждые девять минут троллейбус подходит к остановке. В ближайшее время еще пять машин выйдут на линию.

Первая очередь троллейбуса протянулась от поселка Рыбак до городского парка культуры. Стоимость проезда в любой конец - пять копеек…».

В том же 1965 г. маршрут № 1 был продлен до остановки «Чайка» и запущен маршрут № 2 «Парк культуры и отдыха – улица Кутузова». В 1967 г. маршрут № 2 октябре 1982 года по просьбам трудящихся на заводе «Варяг» маршрут № 2 был продлен от Багратиона до завода «Варяг».

В 1967 г. пошли троллейбусы по маршруту № 3 от Спортивной гавани до фабрики «Заря».

В октябре 1976 г. открыт маршрут № 4 «Фуникулер - улица Багратиона» (с октября 1982 г. - «Фуникулер - завод «Варяг»).

18 июня 1982 г. введен в действие маршрут троллейбуса № 5, который связал остановки «Улица Багратиона» и «Автовокзал».

2 июля 1985 г. в день 125-летия Владивостока был открыт троллейбусный маршрута № 6 «Постышева - Океанская».

«…Под звуки музыки и аплодисменты собравшихся была разрезана праздничная лента. Это право было предоставлено А.С. Головизину и И.И. Сысоеву – победителю социалистического соревнования в честь юбилея города, водителю первого класса. Заурчали моторы, открыли свои двери машины, готовые принять первых пассажиров. Ими стали победители социалистического соревнования в честь 125-летия Владивостока, строители, лучшие водители предприятия, ветераны войны и труда.

…Вот позади осталась, бывшая когда-то конечной, остановка «Чайка», дальше троллейбус шел впервые. А потому понятно было волнение начальника трамвайно-троллейбусного управления А.А. Гертмана, когда машина преодолевала так называемый седанкинский уклон, один из самых сложных участков линии…» (репортаж «Шел троллейбус номер шесть», газета «Красное знамя» от 4 июля 1985 г.).

С 1987 г. троллейбусы маршрута № 6 начали ходить от Покровского парка, в 1990 г. маршрут был удлинен до улицы Адмирала Фокина.

В начале 1998 г. появился маршрут № 2к между Покровским парком и заводом «Варяг». В этом же году маршрут был закрыт.

В 1998 году провели троллейбусную линию от фуникулера по ул. Суханова с выходом на Океанский проспект (к магазину "Изумруд"). Появились маршруты № 4а - "завод Варяг - Фуникулер - магазин Изумруд" и № 8 - "Чайка - Фуникулер - магазин Изумруд".

Открытый в конце 90-х годов дополнительный маршрут № 9 от Универсама до Чайки работал только на Пасху и в родительские дни.

В марте 1999 г. после торжественного митинга с разбитием бутылки шампанского о бампер были открыты два маршрута № 10 от Клинической больницы до «Фокина» и № 11 до автовокзала.

Заместитель начальника по эксплуатации троллейбусного депо Лилия Марковна Миленина в 1968 г. молодой девушкой пришла на работу в трамвайно-троллейбусное управление и после прохождения курсов вождения стала водителем троллейбуса.

Л. М. Миленина вспоминает: «Наша работа тогда была как сплошной праздник. Электротранспорт в морском городе был экологичной, престижной новинкой… Кажется, за эти 45 лет через наш учебный комбинат прошли тысячи людей, однако лишь немногие из них стали водителями троллейбуса. Почему? Да ведь это же не просто огромное мастерство - управлять такой машиной, но и адский труд. Кто еще, кроме нас, начинает свой рабочий день в 4 утра и заканчивает его в полдвенадцатого ночи?» (газета «Дальневосточные ведомости» № 5, 2010 г.).

В настоящее время в городе осталось два троллейбусных маршрута № 5 «Завод «Варяг» - Автовокзал» и № 11 «Клиническая больница - Автовокзал».

Фотографии