Чтобы увеличить изображение/открыть галерею, нажмите на изображение.
5 февраля 2024 года исполнилось 105 лет со дня переименования Казенного Дальневосточного механического и судостроительного завода в «Дальзавод». В 1883 году во Владивостоке было начато строительство портового механического заведения для концентрации в нем разобщенных портовых мастерских. В октябре 1887 г. состоялось освещение нового механического заведения, будущего Дальзавода, крупнейшего предприятия судоремонтной и судостроительной промышленности на Дальнем Востоке. В 1889 г. был построен новый плавучий док, проложены железнодорожные пути от пристани к складам. В 1897 году состоялось открытие сухого дока и закончена постройка судостроительного цеха.
В 1918 году завод был выведен из состава военного порта как самостоятельное предприятие с подчинением ведомству путей сообщения.
5 февраля 1919 года Казенный Дальневосточный механический и судостроительный завод получил официальное наименование – «Дальзавод».
В 1924 году Дальзавод был выделен из ведомства путей сообщения.
2 октября 1928 года Дальзавод получил статус судоремонтного предприятия, первого на Дальнем Востоке. С 1931 по 1957 годы завод носил имя К.Е. Ворошилова.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 июня 1945 г. за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Дальзавод был награжден орденом Ленина.
18 января 1971 года за успешное выполнение плана и организацию производства новой техники Дальзавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1972 году Дальзаводу присвоено имя 50-летия СССР.
В конце 1993 года завод был преобразован в акционерное общество открытого типа «Дальзавод».
С 2009 года «Дальзавод» стал частью АО (акционерное общество) «ДЦСС» и стал называться АО «Центр судоремонта «Дальзавод». Предприятие является носителем традиций судоремонта.
Дальзавод функционирует и в настоящее время.