Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
content-img.png   content-img.png   content-img.png   rutube.png

8 (423) 229-57-42

arhivpk@bk.ru

Поиск
глаз icon

Владивостокскому троллейбусу 60 лет!

Чтобы увеличить изображение/открыть галерею, нажмите на изображение.

В январе 1960 года было принято Постановление о развитии города Владивостока 1, которое заложило основу для модернизации городской инфраструктуры. В приложении №1 к данному постановлению, посвященном развитию городского электрического транспорта, предусматривалось строительство 45 км троллейбусных линий к 1965 году. Во исполнение указанного постановления, в мае того же года Владивостокский городской исполнительный комитет утвердил первую троллейбусную трассу, маршрут которой пролегал от Покровского парка через Партизанский проспект, Центральный проспект (ныне проспект Красного Знамени), улицу Некрасовскую, Областную улицу (ныне проспект 100-летия Владивостока) и далее по автотрассе до 19 км (ст. Санаторная)2. Общая протяженность троллейбусных линий планировалась в 33 км в однопутном исчислении (16,5 км по оси улиц).

Строительство троллейбусной сети было запланировано в два этапа: первый – от Парка культуры и отдыха до Академического городка (14 км), второй – от Академгородка до 19 км. Для размещения троллейбусного депо на 50 единиц техники был выделен земельный участок площадью 3 га на улице Иртышской. Согласно первоначальному плану, ввод троллейбусной линии в эксплуатацию должен был состояться в 1963 году3, однако из-за недостаточных темпов строительства данный срок был перенесен.

В соответствии с планом благоустройства города Владивостока на 1965 год, в марте того же года планировался ввод в эксплуатацию троллейбусной линии по улице Областной до 14 км и в районе улицы Русской4. Тем не менее, фактический запуск первого троллейбусного маршрута (Покровский парк – Поселок Рыбак (Постышева)) состоялся раньше запланированного срока – 29 января 1965 года. Это событие было зафиксировано корреспондентами газеты «Красное Знамя», которые сообщили о начале регулярного троллейбусного движения и выходе на линию семи машин с интервалом движения в 9 минут, с последующим увеличением парка до 12 машин5. Стоимость проезда составляла 5 копеек.

1. НСБ ГАПК. Постановление Совета Министров СССР №43 от 18 января 1960 года / Постановления Совета Министров СССР за январь 1960 г. — С. 113-128.

2. ГАПК. Ф. Р-85. Оп. 7. Д. 229. Л. 131-132.

3. ГАПК. Ф. Р-166. Оп. 1. Д. 98. Л. 14.

4. ГАПК. Ф. Р-85. Оп. 7. Д. 366. Л. 87об.

5. НСБ ГАПК. Газета «Красное Знамя» №23 (14197) от 29 января 1965 года. С. 4.


Фотографии